Поделюсь одним из кейсов. Клиент 6 месяцев платил агентству за контекстную рекламу и поисковое продвижение. В этот период ежемесячная посещаемость сайта увеличилась с 500 до 2500-3000 человек, большую часть составлял платный трафик. Знаете, насколько увеличились заявки? За полгода в компанию позвонили 5 человек. 5 человек, Карл! И ни одной продажи.
Договор с агентством был расторгнут. Потом новые seo-специалисты что только ни пытались делать с сайтом: улучшали дизайн, переписывали тексты, пытались продвигаться по низкочастотным запросам. Даже была идея создать новый сайт (к счастью, до этого не дошло). Результат всё тот же – ноль.
Реальная причина лежала на поверхности. Продукт, который компания пыталась продавать через Интернет, был неконкурентоспособен. Точно такой же товар, один в один, можно было купить на многих других сайтах. Причём по цене в 1,5-2 раза дешевле и с доставкой на следующий день, а не ждать изготовление под заказ 2 недели. Касаемо сервиса компания тоже не могла предложить клиентам выгодные условия, которые хоть как-то выделяли бы её на фоне остальных.
Когда владелец бизнеса узнал о причине нулевой конверсии, он отказался менять что-либо в продукте или обслуживании. Он настаивал, что нужно продолжать поиски уникальных «фишек» в продвижении сайта, что хороших сеошников трудно найти, что ему попадаются одни дилетанты и т.д.
Однако каким бы талантливым профессионалом ни был интернет-маркетолог или seo-специалист, он не сможет продвинуть продукт, в котором нет реальной ценности для людей. Т.к. он не отвечает за формирование ассортимента, производство, ценообразование, логистику, корпоративную культуру и другие бизнес-процессы внутри компании. А копирайтер не сможет в продающем тексте раскрыть преимущества, которых просто не существует.