Теперь, когда вы определились с целями написания текстов и бюджетом, можно отправляться на поиски. И первое, что полезно узнать –
универсальных хороших копирайтеров не существует. Один и тот же автор для одного заказчика может оказаться "золотой рыбкой", а для другого – сливом бюджета. Если вы хотите попасть точно в цель, ищите в правильных местах.
Биржи контентаОчевидный выбор, если у вас малый бюджет. Однако здесь я бы рекомендовала нанимать авторов только на самую простую работу: создание seo-текстов для страниц каталога, коротких описаний товаров, рерайтов новостей. Статьи для блога и на внешнее продвижение заказывайте только в том случае, если у вас есть редактор.
Ставка 100 руб. за 1000 ЗБП – тот минимум, за который на бирже можно найти хорошего копирайтера (по состоянию на 2023 год). Я пришла к такой цифре путём долгих экспериментов. Если устанавливать ставку ниже, то риск столкнуться с некомпетентным автором или посредником очень высок. Конечно, встречаются исключения, однако общей картины это не меняет.
Неплохой способ сэкономить на комиссиях и завязать с автором долгосрочные отношения – переманить его с биржи, а потом проводить оплату напрямую. Когда и как это сделать – тема для отдельной статьи. Если вам хотелось бы узнать, напишите в комментариях.
Порталы трудоустройстваХорошего копирайтера можно найти на сайтах HH, Superjob и им подобных. Кому подходит такой вариант:
- тем, у кого малый или средний бюджет;
- тем, кому нужен копирайтер или контент-менеджер на долгосрочное сотрудничество (т.е. автор будет постоянно писать одни и те же типы текстов и в больших объёмах);
- тем, кому нужен копирайтер-универсал, способный писать тексты на самые разные темы;
- тем, кому нужен автор со скиллами из смежных профессий, например, в seo, smm, веб-дизайне.
Чем больше контента вы хотите создавать, тем выгоднее предложить специалисту фиксированную зарплату в месяц, а не оплату за килознаки. Причём необязательно оформлять человека в штат. Многие авторы соглашаются работать удалённо по договору подряда или возмездного оказания услуг.
Социальные сети, сайты-визиткиЕсли вам нужен действительно хороший копирайтер, эксперт или специалист в узкой области, ищите его через поиск Яндекс или Google, а также в Facebook, Instagram, LinkedIn. На первых позициях в выдаче будут сайты и аккаунты авторов, которые вложили много времени и денег в профессиональное развитие, дорожат своей репутацией, понимают, для какой аудитории пишут тексты.
Как вы уже догадались, услуги таких специалистов будут дорогими. Например, статья в блог может стоить от 100$, текст для лендинга – от 300$. Однако в большинстве случаев затраты окупаются. Необязательно быстро, но окупаются, т.к. экспертный контент формирует у людей доверие и желание обратиться именно в вашу компанию. А дешёвый, низкосортный контент не формирует ничего.
Также в соцсетях можно найти хорошего копирайтера, который ещё не успел раскрутиться, и предлагает свои услуги по среднерыночной цене. Но в любом случае у него будет что-то, чего нет у 90% авторов: свой блог или сайт-визитка, оформленное портфолио, отзывы клиентов и т.д.