Теперь, когда у вас есть результаты анализа конкурентов и семантика, можно приступать к внутренней SEO-оптимизации. Начать следует с составления технического задания для копирайтера.
Что важно отразить в ТЗ:- Технические требования к тексту: количество символов без пробелов, уникальность (идеально – 95% и выше, но в некоторых тематиках, например, юридической или медицинской, можно 90% и выше), частотность слов из основного запроса;
- Список ключевых фраз и LSI-слов;
- Примерный план текста или вопросы, которые нужно раскрыть обязательно;
- Ссылки на хорошие страницы конкурентов по теме.
Я не сторонник того, чтобы перегружать техническое задание большим количеством пунктов или строгими рекомендациями (вроде того, чтобы одно слово вписать ровно 3 раза, другое – 7 раз и так далее). Давайте беречь психику
хороших копирайтеров. Когда автор вынужден решать математические ребусы, у него пропадает весь запал. Текст получается SEO-оптимизированным, но сухим и безвкусным. В результате ухудшаются поведенческие факторы страницы: а для SEO-продвижения они критически важны.
Лучше дать копирайтеру больше свободы, чтобы получился уникальный по смыслу и полезный материал. А вписать какие-то недостающие ключи или скорректировать частотность можно и самостоятельно. Кстати, о частотности.
Не стоит злоупотреблять частотностью ключей и LSI-слов при SEO-продвижении новой страницы сайта. Достаточно использовать каждое 1 раз по тексту. Проверить частотность можно в сервисе https://advego.com/text/seo/. Для LSI-слов оптимальным показателем будет до 1%, для слов из основной ключевой фразы - до 2,5%.
Когда основной контент для страницы готов, можно приступать к разработке тегов: title, description, h1. На SEO-продвижение страницы в поисковых системах Google и Яндекс в первую очередь влияют title и h1, поэтому в эти теги важно вписать основную ключевую фразу. Удачные примеры можно подсмотреть у конкурентов, но не стоит полностью копировать тексты.
А вот description влияет на кликабельность сниппета* в поисковой выдаче.
Описание нужно сделать максимально информативным и привлекательным, добавить призыв к действию. Можно добавить и смайлики, если позволяет тематика - это также поможет выделяться на фоне конкурентов. Ключевые фразы в description вписывать необязательно. Кстати, я люблю “воровать” идеи текстов из объявлений контекстной рекламы: обычно они более яркие и продающие, чем описания из органической выдачи.