Давайте разберем, из каких основных этапов состоит SEO-продвижение сайта.
Этап 1. Аудит сайтаВ процессе
аудита выявляются основные проблемы и точки роста ресурса. Не важно, на чем создан сайт (фреймворк, CMS или конструктор), это не мешает провести его анализ.
Этап 2. Исправление технических ошибок на сайтеБольшинство
сайтов, созданных на Тильде, не имеют критических проблем по технической части, которые бы плохо влияли на индексацию и ранжирование. Особенно если это молодые ресурсы, на которых еще нет какого-то функционала кроме стандартных кнопок и форм обратной связи. В некоторых случаях я даже не рекомендую клиентам начинать работу с технической части, хотя это “золотой” стандарт SEO-оптимизации.
Слабое место сайтов на Тильде – скорость загрузки, особенно на мобильных устройствах. И здесь SEO-специалист действительно ограничен в действиях, потому что не может вносить правки в код HTML, CSS, JS. Можно оптимизировать изображения, сократить длину страницы, поменять шрифты и выполнить другие манипуляции с помощью стандартных настроек конструктора, однако не всегда возможно вывести мобильную версию сайта в зеленую зону по Google Page Speed. Чисто по объективным причинам.
С другой стороны, сайты на фреймворках и CMS часто имеют следующие технические проблемы:
- большое количество “мусорных” страниц и дублей, которые попадают в индекс;
- не закрытые от индексации тестовые домены;
- ошибки в фильтрах;
- неправильная склейка зеркал с www и без, с http и https;
- неправильные настройки канонических страниц, пагинации;
- неправильные настройки URL;
- неработающие формы обратной связи;
- ошибки в серверных настройках и многое другое.
У сайтов на Тильде таких проблем обычно нет. Можно не тратить несколько недель на технический аудит и исправление ошибок, а практически сразу приступать к
SEO-продвижению.
Этап 3. Сбор семантического ядра, проработка структуры сайта, создание новых и оптимизация текущих посадочных страницПеред тем, как продвигать сайт на Тильде, нужно собрать семантику. Процесс ничем не отличается от сбора СЯ для ресурсов, созданных на фреймворках и CMS.
То же касается и внутренней оптимизации. Задача – сделать посадочную страницу понятной для роботов и полезной для пользователей. Вписать нужные ключевые фразы, LSI-слова, правильно составить Title и Description, внедрить микроразметку и так далее. Все это можно сделать через стандартный функционал Тильды.
Этап 4. Работы с дизайном, юзабилити, коммерческими факторамиИнформация о том, что на конструкторах невозможно создать классный дизайн сайта, давно устарела. Тем более, если использовать Тильду, у которой есть функционал “Zero block”. С его помощью можно делать полностью кастомные блоки, в том числе добавлять свою верстку, анимацию и т.д.
Есть даже отдельная профессия – дизайнер сайтов на Тильда. Профессионалы создают настоящие шедевры, в разы лучше, чем у ресурсов, сделанных на том же Битриксе или Вордпрессе.
Действительно, при разработке сайта на фреймворке или CMS вы практически не ограничены в доработках функционала. Однако это дорогое удовольствие. Например, верстка новой посадочной страницы и “насадка” функционала на админку Битрикса стоит в среднем 500-1000$ (если обращаться к профессионалам, а не Васе Пупкину с биржи фриланса). Разработка какого-то сложного функционала, например, калькулятора может стоить несколько тысяч долларов. Плюс не забывайте про затраты на ежемесячную техподдержку.
80% представителей малого бизнеса в СНГ банально не потянут такие расходы. Да им и не нужен сложный функционал на сайте. Разумнее будет создать и продвигать сайт на конструкторе. Тильда позволяет легко вносить изменения в структуру и дизайн блоков, контент. Это можно делать самостоятельно без технических навыков. Или нанять для этих целей контент-менеджера или интернет-маркетолога.
Этап 5. Внешнее продвижениеЕсли на 1-е место с точки зрения влияния на SEO-продвижение сайта можно поставить качество контента, то на 2-е – линкбилдинг. Опять же, факт создания сайта на конструкторе никак не мешает ссылочному продвижению. Вы можете наращивать ссылки естественным путем или покупать – и позиции постепенно будут расти.